Добавить
Уведомления
Столица и деревня - будни пенсионера
Иконка канала Столица и деревня - будни пенсионера

Столица и деревня - будни пенсионера

3 подписчика

1
просмотр
Ой, погодка! Дождь, ветер, солнце. Прям калейдоскоп. А на Ярославском, хоть я не так часто бываю, но всегда дикий ветер.
2
просмотра
В Центре Гиляровского представлены совместные работы участников проекта «Московское долголетие» и пяти известных художников.
2
просмотра
Туман в Москве, туман в Подмосковье. Дорога сухая, кругом туман. Мы все в тумане....
2
просмотра
Нам хотели показать фильм, чтоб разобрать его детально и поговорить о финансовой грамотности, но пенсы сказали, что фильм знают наизусть, давайте, просто поговорим~об инвестициях, облигациях, банках, страховании. Представители департамента были удивлены.
Аквариум. Мурена, верно, ловит корм. Но можно сказать, что и поёт.
1
просмотр
Заглохнуть, вызвать, дождаться. И котик для настроения.
1
просмотр
Обалдев от просмотра уникальной коллекции дизайнера https://www.youtube.com/watch?v=5O5i28OHD9M мы уже направились к метро, чтоб поехать домой. И тут вдруг сверкающий Крымский мост. Очень интересный макет, надо заснять. А из-под моста как высыпали балерины - прямо на меня надвигается вся эта красота. Как не снять!
1
просмотр
Синий цвет птиц, цветов, одежды. Жизнь в синем. День рождения Москвы.
2
просмотра
Белые лебеди на пруду Ходынки и почему их нельзя кормить хлебом.
2
просмотра
Фрагмент мастер-класса на дне рождения города.
3
просмотра
Дом № 4/9 по Черниговскому переулку (или Большая Ордынка, № 9/4, стр. 2) – это величественный доходный дом И. Ф. Нейштадта, выполненный в неоклассическом стиле архитектором К. А. Дулиным в 1915 году. Хозяин был известным купцом, потомком переселенцев из Познани. Он занимался пошивом одежды и создал товарищество «Дом И. Ф. Нейштадт и Ко». В 1913 году он приглашает одного из лучших архитекторов московского модерна Дулина, чтобы построить ансамбль доходных домов на Большой Ордынке и в Черниговском переулке. В начале XX века Дулин уже имел опыт проектирования доходных домов (А. Шахова на Большой Молчановке и братьев Н. А. и В. А. Штромов на Малой Полянке). Но его работу в Черниговском переулке можно назвать самой лучшей на то время и одной из лучших вообще. В данном случае интересы мастера и заказчика полностью совпали. Здание расположено за первым изгибом Черниговского переулка, если идти от Большой Ордынки. Это значит, идущий сначала не видит доходный дом И. Ф. Нейштадта, и, только когда он заворачивает за поворот, перед ним открывается чудесное зрелище. Сказать, что это здание нарядное, – это ничего не сказать! Парадный фасад дома украшен так, будто выходит он не в двухсотметровый переулок, а на Тверскую улицу. Третий и четвёртый этажи объединены изящным коринфским ордером, состоящим из пилястр и трехчастных колонн, которые идеально сочетаются друг с другом. Колонны увенчаны капителями с мягкими завитками. Особую плавность придают ордерной части фасада небольшие полукруглые эркеры. Над окнами третьего этажа стены украшены барельефными панно с музыкантами в полный рост. Стоит только в очередной раз подивиться вкусу хозяина доходного дома. Одним из родственников Нейштадта был профессиональный музыкант, ученик П. И. Чайковского, да и сам домовладелец любил музыку и устраивал музыкальные вечера. Не менее изящно ионическое ордерное украшение пятого этажа с шестнадцатью пилястрами и семью крупными полуциркульными окнами. Над белокаменными архивольтами окон помещены барельефные композиции фигур полуобнажённых женщин и мужчин. Это либо древнегреческие боги, слушающие музыку, «доносящуюся» с барельефов нижнего этажа, либо меценаты, покровители искусств, которых изображали в скульптуре мастера эпохи Возрождения. Второй этаж украшен балконом со спаренными дорическими колоннами и пилястрами. Массивные парапеты балконов как будто держат излишне декорированную и перегруженную конструкцию третьего и четвёртого этажей. Возникает ощущение чёткого членения парадного фасада дома И. Ф. Нейштадта на отдельные ярусы. Венчает этот необычный доходный дом элегантный центральный фронтон. Источник: «Большая Ордынка. Прогулка по Замоскворечью», Д. Дроздов.
2
просмотра
Справка с сайта храма: "Главный придел храма святителя Николая Мирликийского в Пыжах посвящен празднику Благовещения Пресвятой Богородицы, однако в просторечии храм именуется «Николой в Пыжах». Причина тому – особая любовь русского народа к Николаю Угоднику как к первому своему после Божией Матери небесному заступнику. Храм имеет богатейшую, почти четырехсотлетнюю историю". Тихий дворик при храме засажен необыкновенными хостами: мелкими, цветущими, нежными. В храме тоже тихо и уютно. Дружелюбные служители расскажут вам о храме много интересных фактов. На сайте подробно рассказывается об истории храма и заканчивается рассказ стихотворением Людмилы Игоревны Крюковой – ученого-экономиста, филолога, поэта, преподавателя Православного Свято-Тихоновского богословского института, члена Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества», директора воскресной школы при церкви Девяти мучеников Кизических, очень любившей «Николу в Пыжах». 27 октября 2000 года она приняла мученическую кончину. Здесь и стены помогут молиться, И орлы на алтарных вратах. Здесь душа начинает стыдиться За блужданье свое впотьмах. И за сон в ожиданьи Голгофы, За позорную гибель страны, За свои неумелые строфы, Что бессильной печалью полны. Здесь душа перед Царской иконой Постигает себя до дна. В покаянных слезах и поклонах От грехов оживает она. И былую Отечества славу Вспоминая, из пепла встает. Пред Владычицей нашей Державной В сердце тихо обеты дает. И тогда благодать неземная От Младенца в Ее руках Божьей милостью покрывает Храм святителя Николая На Большой Ордынке в Пыжах
1
просмотр
Из метро выходишь, а тут народ весь со смартфонами в небо таращится. А там! Такая волшебная радуга!
1
просмотр
Внешне маленький, почти миниатюрный храм рассчитан на тысячу человек. 8 апреля 1912 г. митрополит Московский Владимир освятил храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Над западным входом в храм – фреска Спас Нерукотворный, на алтарной стене – Богородица с Младенцем, обе мозаики выполнены по оригиналам Михаила Нестерова, художника, которого пригласила расписывать храм настоятельница Обители Великая княгиня.
Загрузка